Статьи из парижского журнала "Военная Быль" (1952-1974). Издавался Обще-Кадетским Объединением под редакцией А.А. Геринга
Thursday November 21st 2024

Номера журнала

«Витязи»



Замысел «Витязей», как русской, православной и национальной организации молодежи, относится к 1921 году. После ликвидации Северо-западного фронта Белой Борьбы, армия генерала Юденича была демобилизована. У одного из ее участников, молодых добровольцев, вольноопределяющегося Николая Федоровича Федорова возникла тогда мысль о создании организации молодежи, которая продолжала бы все же, хотя и в условиях изгнания, Белую Борьбу и воспитывала бы в беззаветной любви и преданности России продрастающие зарубежные поколения. К этому времени относится и появление эмблемы «витязей»

В течение ряда лет нарождавшееся Русское движение молодежи проходило различные стадии молодого опыта. Ему пришлось встретиться со всеми трудностями жизни изгнанников. Не сразу привилась новая идея к русскому зарубежному обществу, привыкшему к различным иностранным движениям и организациям. С 1927 года это молодое и новое русское начинание к эмблеме белого креста на трехцветном поле добавляет свой девиз: «ЗА РУСЬ, ЗА ВЕРУ» и принимает имя Дружины Витязей. В 1928 г. первые «витязи» дают Торжественное Обещание: «хранить Веру мою Православную, чтить знамя мое и быть верными девизу и правилам Витязей…» и, наконец, в 1934 году, Дружина Витязей окончательно выливается в самостоятельное движение под именем Национальной Организации Витязей.

Из белого движения вылилось это начинание, молодыми силами его было начато и затем – молодежью Русского зарубежья подхвачено. За все годы своего существования, оно всегда было подлинно молодым, с молодой устремленностью и горячей любовью к национальной России. Русская молодежь, свидетельница страшной Российской трагедии, участница белой борьбы за честь России и, наконец, изгнанница – не могла отнестись безучастно и подняла в зарубежной Руси знамя Русской национальной идеи.

Эти годы протекали в работе исключительно трудной. Время ослабляло порыв, чужие страны, народы, культура, нравы и обычаи, затрудняли духовное и национальное Русское воспитание. Но в то же время, преодолевая эти трудности и многие другие, с ними связанные, Витязи идейно укреплялись, переживали свой рост, вырабатывали свой национальный опыт, перерабатывали иностранный, искали пути и все свои силы и весь свой многообразный, тяжким трудом полученный опыт, слагали для того, чтобы передать его освобожденному Русскому народу.

Витязи, — для Русского опыта, — явление новое. В России до революции не было своих, чисто Русских, юношеских движений, если не считать «потешных», не долго просуществовавших и не поддержинных, к сожалению, Русских обществом, которое, в то время, в массе своей, вело борьбу с существующим государственным строем и стремилось заклеймить все, что исходило от ненавистного ему императорского российского правительства. Зато иностранные движения находили широкий отклик и распространение. Ими увлекались, порой безотчетно в силу новизны. Русская доверчивость, преклонение перед всем, идущим с запада, свойственный нам максимализм, все это создавало и выращивало преданнейших адептов этих движений. Это было в России, где обстановка несколько сглаживала слепую подражательность и придавала внешний оттенок Русскости.

(Продолжение следует)

Добавить отзыв