Издание Обще-Кадетского Объединения под редакцией А.А. Геринга
Thursday October 19th 2017

Номера журнала

Императорская яхта «Штандарт». – Сергей Двигубский



(справка)

В довоенной России часто печатались в га­зетах официальные сообщения о «пребывании в шхерах», о путешествиях, плаваниях, посе­щениях Их Величествами иностранных госу­дарств морем, на яхте «Штандарт».

Если петербургскому гарнизону и жителям столицы эту Императорскую яхту приходилось часто видеть, а моряки Балтийского флота без­условно ее еще и хорошо знали, то в осталь­ных губерниях и областях необъятной России о яхте только слышали, не имея представления ни о ее размерах, ни о ее качествах и ее обору­довании.

Мы, осколки былой России, разбросаны по всему миру, живем вне отчизны уже пол-века, а от этой яхты, возможно, не осталось уже и следов, но все же с большим интересом прочел я случайно о ней в одном журнале конца прош­лого столетия, и так, как нас, бывших воен­ных, до сего дня интересует все касающееся наших армий и флота, то я и почитаю своим долгом поделиться почерпнутыми сведениями с читателями «Военной Были».

Постройка Императорской яхты «Штандарт» была начата в Копенгагене (Дания) 1/13 октября 1893 года на кораблестроительном за­воде Бурмейстер и Война под руководством из­вестного датского инженера — кораблестроителя Нильсена. С большим торжеством яхта бы­ла освящена 6/18 августа 1896 года. К этому дню из России были доставлены образа для церкви, сооруженной на яхте в специально для нее оборудованном помещении. Новая яхта по­разила всех своим величественным видом и красотой внутреннего убранства. После пребы­вания в Дании Их Величества совершили на ней свое первое плавание в Англию.

Корпус яхты, до ватерлинии, окрашен в черный цвет, а ниже — в желтый. Нос и кор­ма яхты украшены вызолоченными массивны­ми двуглавыми орлами.

По всему борту судна тянутся две золоче­ные цепи. Одна из них — на высоте верхней палубы, другая, большей толщины, проходит ниже, на уровне жилой палубы.

Длина яхты 425 футов, ширина 50 футов.

Двигательный механизм, развивающий 150 тысяч лошадиных сил, состоит из двух машин, действующих самостоятельно и имеющих каж­дая трехлопастной винт. Паровых котлов 24, скорость хода 19 узлов, но при полном напря­жении может быть доведена до 21-го. Запас угля — 900 тонн, количество достаточное для пятидневного плавания при полном и десяти­дневного — при среднем ходе корабля.

Все палубы стальные. Верхняя имеет ти­ковую настилку.

Экипаж — 350 матросов, при 20 офицерах. Вооружение — 8 орудий 47 мм. калибра. При яхте 4 паровых катера и 8 весельных шлюпок и катеров.

Машины яхты с их механизмами значите­льно выдвинуты на ее переднюю половину, чтобы дать больший простор для кают Цар­ской Семьи. Отделения для Государя Импера­тора, двух Императриц и Наследника Цесаре­вича состоят каждое из трех кают: кабинета — салона, спальной и ванной. Другие отделе­ния, из двух кают, оборудованы для Великих Князей и Великих Княгинь. Во внутреннем убранстве кают вовсе нет позолоты, но заслу­живает особого внимания сочетание древесных пород, употребленных для обшивки стен, и артистическая отделка деталей резной работы. Все каюты богато обставлены удобной мебелью из карельской березы, крытой цветным кретоном. Из Императорских кают два трапа из букового дерева ведут в парадную двусвет­ную столовую, помещающуюся в верхней ча­сти яхты. В этой столовой, имеющей в длину 25 метров, в ширину 6 метров и 4 метра в вы­шину, могут подаваться обеды на 75 персон. Вечером парадная столовая освещается пятью электрическими люстрами и множеством стен­ных лампочек. Стены столовой и мебель — мозаичной работы из светлого дерева с тем­ным инструкциями. Стулья обиты голубовато-серой кожей.

Всего на яхте 1. 100 электрических ламп, получающих ток от трех динамо-машин.

Просторная, светлая кухня облицована изразцами и снабжена превосходной вентиляци­ей, а пол — мозаичной работы итальянских ма­стеров.

Помещение командира яхты состоит из трех кают, обставленных мебелью из черного дере­ва замечательной отделки.

О том, как были размещены офицеры и команда, никаких сведений я не нашел, но нужно предполагать, что на таком корабле, где все помещения были обильно снабжены воздухом, светом, вентиляцией, конструктор безусловно позаботился не только об удобст­вах одного командира.

Сергей Двигубский

© ВОЕННАЯ БЫЛЬ


Голосовать
ЕдиницаДвойкаТройкаЧетверкаПятерка (Не оценивали)
Loading ... Loading ...




Похожие статьи:

Добавить отзыв