Статьи из парижского журнала "Военная Быль" (1952-1974). Издавался Обще-Кадетским Объединением под редакцией А.А. Геринга
Monday October 14th 2024

Номера журнала

Хроника «Военной Были» ( № 125)



НЕЧТО О ЯХТЕ «КОЛХИДА»

Русский посол в Константинополе письмом от 30 октября 1886 года, сообщил, что пароход «Тамань» по своей ветхости совершенно более не пригоден для тоге, чтобы служить стационером в Константинополе, и просил его заменить.

Были два проекта его замены: 1) Послать крейсер «Забияку» или одну из черноморских канонерских лодок, но посол ответил, что это неудобно, так как суда эти боевые и это может послужить прецедентом для других держав. 2) Приобрести у Русского Общества пароходства и торговли («РОПИТ») пароход «Князь Потемкин», но правление РОПИТА шло на это дело неохотно и запросило 20.800 фунтов стерлингов, что было признано невыгодным.

10 марта 1888 года предписано было послать в Константинополь вместо «Тамани» шхуну «Псезуапе», но уже через два года было принято решение о покупке яхты «Катрена»; 25 марта 1890 года яхта вышла по назначению и 19 апреля прибыла в Николаев.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИКАЗ №47 31 марта 1890 года

...Приобретенную покупкой в Англии яхту наименовать «Колхида» и включить в списки судов Черноморского флота.

Адмирал АЛЕКСЕЙ
Генерал-Адмирал, Генерал-Адъютант

сообщил В.К.

«ЛАЗАРЕВСКИЙ ЧЕМОДАН»

У моряков давалось это прозвище морякам, много плававшим, но мало из этих плаваний вынесшим.

Существовал анекдот из жизни адмирала М. П. Лазарева: один из старших офицеров Черноморского флота назойливо просил его дать ему в командование линейный корабль, указывая на то что он достаточно много плавал, чтобы иметь право на это. Лазарев же считал его недостойным такой ответственной должности и раздраженно ему ответил: «мои чемоданы плавали со мною всю жизнь и все-таки я не могу вручить им командование судами моего флота.

сообщил Г.М. фон Гельмерсен

***

Морской министр адмирал Григорович установил, необычный для других русских ведомств, порядок докладов по Главным Управлениям Морского министерства.

В назначенное время для доклада данного Управления, в кабинете министра собирались все возглавители управлений, но непосредственными докладчиками являлись не они, а начальники отделов, от которых исходили доклады и которые могли, конечно, лучше тут же дать необходимую справку. Такими начальниками отделов нередко являлись офицеры в скромных чинах, что не мешало им иногда вступать в споры с почтенными адмиралами. Адмирал Григорович выслушав стороны, по большей части, тут же, клал свою резолюцию и доклад в тот же день возвращался в его учреждение и без задержки оттуда же в копиях рассылался по всем заинтересованным инстанциям для исполнения.

Так например, командированный Штабом флота от Службы Связи в Морской Генеральный штаб, для работ по организации морской авиации, офицер представил на утверждение министра технические требования качества для авиационного бензина. Товарищ министра контр-адмирал Б. категорически заявил что такого качества бензина не существует, когда же этим офицером ему были представлены спецификации бензина, принятые во французской авиации, то он ответил что может быть там он и есть, но в России не выделывается и Нобель отказывается выделку его установить. Покупать же материалы заграницей, Государственная Дума не разрешает.

Выслушав их спор, Григорович неожиданно обратился к контр-адмиралу Б.: «А скажите, вы сами летать собираетесь?» товарищ министра опешил — «нет не собираюсь». удивленно ответил он. «Ну вот! А они будут летать и мы обязаны дать им все лучшее. А если Нобель откажется выделывать — закажите, где возможно. Дума не может воспрепятствовать покупать заграницей то, чего у нас нет». Нобель быстро эту выделку установил и отличный бензин получила не только морская но и сухопутная авиация.

сообщил Г.М. фен Гельмерсен

Копія

ПРИКАЗЪ
И.Д. Командующаго Русской Эскадрой 22 Октября 1922 года.
№261
Портъ Бизерта

Недавно Французское Правительство для возмѣщенія расходовъ, связанныхъ съ эвакуаціей Крыма, продало Эстоніи часть нашего боевого запаса, находящагося на храненіи въ береговыхъ складахъ.

Маклеромъ при этомъ дѣлѣ былъ Генерального Штаба Генералъ-Лейтенантъ ЗАНКЕВИЧЪ.

По имѣеющимся у меня свѣдѣніямъ, вышеозначенный Генералъ, собираетъ данныя о нашихъ судахъ, съ цѣлью предложенія ихъ къ продажѣ.

Цѣль нашего пребыванія на эскадрѣ, — стараться всячески сохранить національное Русское достояніе для его законнаго владѣтеля совершенно противоположна стремленіямъ Генералъ-Лейтенанта ЗАНКЕВИЧА.

Предлагаю чинамъ Эскадры, не оказывать никакого содѣйствія Генералъ-Лейтенанту ЗАНКЕВИЧУ и Командирамъ запретить входъ Генералу на корабли безъ особаго на то моего письменнаго разрѣшенія.

Контръ-Адмиралъ М. Беренсъ 2-ой

(см. Морской Сборникъ Бизерта № 10 отъ Октября 1922 года).

Добавить отзыв