Издание Обще-Кадетского Объединения под редакцией А.А. Геринга
Tuesday April 25th 2017

Номера журнала

Письма в Редакцию (№ 125)



Дорогой Алексей Алексеевич поздравляю Вас и сотрудников морских номеров «ВОЕННОЙ БЫЛИ» с праздником Шестого Ноября, праздником всего морского зарубежья, памятным днем КОЛЫБЕЛИ ФЛОТА, днем, Св. Павла Исповедника.

Желаю вам всем бодрости и прежней энергии на служении за рубежом нашему флоту, под стягом Андрея Первозванного.

Шлю Вам мои наилучшие пожелания. Помогай Вам Бог.

Буэнос-Айрес

А. Штром

В 1921 году я жил в Константинополе, в парке Буюк-Дере. Перед нашими окнами было маленькое кладбище, 4-5 могил с крестами. Все без надписей. Местные рыбаки-турки говорили, что это были останки русских моряков, погибших при постановке мин в проливе Босфор, в мае 1917 года. Немцы похоронили их с музыкой и отданием воинских почестей. Что теперь с этим кладбищем?…

Георгий фон Гельмерсен

Как всегда, с большим интересом прочитал очередной № 123 нашего журнала. Особенно заинтересовала меня статья Г. фон Гельмерсена. Автор хорошо сделал описание боевых действий флота, но почему-то не упомянул ни об одном случае гибели наших военных кораблей. Я не говорю уже о потере лин. кор. «Императрица Мария», происшедшей не в бою, а на Севастопольском рейде, но, говоря о действиях подводной лодки «Морж», можно было бы отметить, что этот корабль пропал без вести со всем своим экипажем во время боевого похода в 1916 году. Не говорит автор и о гибели эскадр. минон. «Лейтенант Пущин», который в 1914 году атаковал «Гебена», подорвавшегося на мине у болгарских берегов против Варны. Остатки экипажа были подобраны болгарами и просидели в плену до конца войны.

Эскадр. минон. «Живучий» погиб на болгарской мине, сопровождая лин. кор. «Императрица Екатерина II», возвращавшийся из похода, при проходе фарватером в минных полях перед Севастополем. Немецкой подводной лодкой было потоплено госпитальное судно «Портюгаль», совершавшее рейсы между Трапезундсм и Батумом. Судно это было окрашено в белый цвет, несло все знаки Красного Креста и ночью шло при полном освещении.

Что же касается крейсера «Меджидие», переименованного в «Прут», то он окончательно отремонтирован не был, простоял всю войну у стенки Портового завода в Южной бухте, где стоял и транспорт «Родс..то», захваченный подвод. лодкой «Тюлень» под командой кап. 2 ранга Китицына. Оба эти корабля были уведены в Турцию, после занятия Севастополя немцами в мае 1918 года.

В. Аристов

В статье «Отдельные Гардемаринские классы» в № 120 журнала В. Тархов, описывая поход «Орла» в 1915-16 гг., пишет, что, придя в Сингапур, он узнал что «… несколько времени тому назад русский десантный отряд с какого-то русского корабля участвовал… в подавлении какого-то небольшого восстания».

«Какой-то русский корабль…» это тот же вспомогательный крейсер «Орел», команда которого действительно участвовала в подавлении восстания сипаев. Командовал десантом тот же старший лейтенант С.Н. Петров (вып. 1903 г.), старший офицер «Орла».

Что интересно, это то, что «Морской Сборник» в № 12 за 1915 год напечатал статью за подписью В.Б.: «Первое практическое плавание гардемарин Морского Е.И.В. Наследника Цесаревича корпуса на Дальнем Востоке летом 1915 года», где все это подробно описано.

Я полагаю, что подробные сведения об этом «восстании сипаев» можно было бы получить и сейчас в английском морском штабе.

А. Тарсаидзе


Голосовать
ЕдиницаДвойкаТройкаЧетверкаПятерка (Не оценивали)
Loading ... Loading ...




Похожие статьи:

Добавить отзыв