Статьи из парижского журнала "Военная Быль" (1952-1974). Издавался Обще-Кадетским Объединением под редакцией А.А. Геринга
Monday December 2nd 2024

Номера журнала

О бронепоездах Добровольческой армии (Продолжение, №111). – Анд. Алекс. Власов



ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ВТОРАЯ

1 августа 1920 года произошла высадка наших войск под командой генерала Улагая на побережье Кубани. Численность строевых частей этого десанта доходила до 5.000 чел. при 12 орудиях. Высадка преследовала цель создать новый фронт против красных на Се­верном Кавказе и получить необходимое для наших войск пополнение в лице присоединив­шихся кубанских казаков.

4 августа генерал Слащев был по собствен­ному желанию освобожден от должности ко­мандира 2-го корпуса. Войска 1-го, 2-го и конного корпусов были объединены в 1-ую армию, и генерал Кутепов назначен ее ко­мандующим. В приказе от 6 августа было объявлено о том, что Главнокомандующий Вооруженными силами Юга России будет име­новаться впредь Главнокомандующим Рус­ской армией.

В это время советское командование стара­лось воспользоваться уменьшением численно­сти наших войск вследствие десантной опе­рации. Начавшиеся 5 августа неприятельские атаки развились к 8 августа в решительное наступление красных по всему фронту 1-то корпуса, между железнодорожными линиями к узловым станциям Александровск и Верх­нетокмак. Нашим бронепоездам пришлось уча­ствовать тогда в упорных оборонительных боях на северном направлении, между тем как на восточном направлении положение бы­ло менее напряженным.

На восточном (считая от узловой станции Федоровка) направлении бронепоезд «Офи­цер» нес в первой половине августа служ­бу охраны пути в районе станций Большой Токмак и Полугород, на расстоянии в 40 и 30 верст от станции Федоровка. 8 августа бро­непоезд «Офицер» сменил на позиции броне­поезд «Святой Георгий Победоносец», кото­рый был вызван на северное направление. В течение дня происходила перестрелка броне­поезда с легкой батареей противника, а око­ло 18 часов бронепоезд «Офицер» вышел на открытую позицию для поддержки местного наступления частей 8-го Донского казачьего полка и обстреливал цепи красных, отходив­шие к северу. Днем 9 августа наблюдатель­ный пункт бронепоезда подвергся нападению конных разъездов противника. Бронепоезд отогнал красных пулеметным огнем. Позд­но вечером бронепоезд «Офицер» вышел в сопровождении вспомогательного поезда на не­сколько верст к востоку от станции Боль­шой Токмак, чтобы сбросить там холодный паровоз и взорвать железнодорожный путь. Находясь на позиции 10 августа, бронепоезд «Офицер» попал под огонь 42-линейной ба­тареи противника, которая метко стреляла с дистанции около 10 верст. Бронепоезду приш­лось отойти. 14 августа бронепоезд «Офицер» отправился на узловую станцию Федоровка, ввиду вызова на северное направление. Тя­желый бронепоезд «Единая Россия» содей­ствовал в первой половине августа обороне нашего расположения около станции Большой Токмак, поддерживая части 3-ей Донской ди­визии, а затем был также вызван на север­ное направление. На смену им прибыли лег­кий бронепоезд «Волк» и тяжелый бронепо­езд «Иоанн Калита», которые приняли уча­стие в начавшемся наступлении частей Дон­ского корпуса на восток от Большого Токмака.

На северное (считая от узловой станции Федоровка) направление прибыл 2 августа под командой полковника Шамова легкий броне­поезд «Генерал Алексеев» и поступил в рас­поряжение начальника группы бронепоездов полковника Гадда. Боевая часть бронепоезда «Генерал Алексеев» состояла в это время из одной бронеплощадки с двумя 3-дюймовыми орудиями и одной бронеплощадки с одним 3-дюймовым орудием.

В ночь на 6 августа бронепоезд «Генерал Алексеев» получил приказание выехать со станции Чокрак (примерно в 35 верстах к се­веру от узловой станции Федоровка) в сто­рону следующей станции Попово и взорвать близ этой последней станции два моста. Пос­ле этого бронепоезд должен был отойти к мос­ту через реку Кара-Чокрак, подготовить его взрыв и ждать около моста приказа для про­изводства взрыва. Наконец, после этого взры­ва надлежало занять позицию южнее моста. В 5 часов 6 августа два моста близ станции Попово были взорваны, и было получено при­казание взорвать также мост через реку Ка­ра-Чокрак. Взорвав мост и исполняя полу­ченное приказание, бронепоезд «Генерал Алек­сеев» остался на позиции близ взорванного моста. Через некоторое время бронепоезд «Ге­нерал Алексеев» был внезапно обстрелян почти с тыла не только артиллерийском, но и ружейным огнем. Высланная с бронепоезда разведка выяснила, что южнее бронепоезда находится по обе стороны железнодорожного полотна неприятельская пехота с артиллери­ей. Бронепоезд стал, отстреливаясь, отходить на юг, в сторону станции Чокрак. Но при под­ходе к станции оказалось, что она уже за­нята красными. У станционного здания стоя­ли неприятельские пулеметы, а вокруг стан­ции развернулись цепи пехоты красных. Их поддерживали своим огнем шесть орудий про­тивника. Отходивший перед бронепоездом «Генерал Алексеев» вспомогательный поезд сошел с рельс и был захвачен красными у южных выходных стрелок, которые были взор­ваны. Таким образом путь для отступления бронепоезда «Генерал Алексеев» был закрыт. Бронепоезд продолжал вести бой с противни­ком, маневрируя. Но вскоре снарядами артил­лерии противника был перебит путь у се­верных стрелок станции Чокрак. Бронепоезд оказался запертым на небольшом простран­стве и стал почти неподвижной целью для батарей красных. Не видя помощи извне и не надеясь ее получить, командир бронепоез­да приказал снять с орудий затворы и пано­рамы, взять с собой легкие пулеметы и про­биваться сквозь цепи красных на соединение с нашими войсками. Выйдя из боевого соста­ва, цепь команды бронепоезда устремилась в промежуток между цепями красных, быстро прошла его и стала отходить дальше, отст­реливаясь. Отбившийся от цепи подпоручик Булкин наткнулся на красных и застрелил­ся, чтобы не быть взятым в плен. Затем был убит поручик Соловьев. Тяжело ранен­ный поручик Котляров был настигнут крас­ными и ими пристрелен. Кроме перечислен­ных трех офицеров были убиты при отходе шесть нижних чинов из состава команды. Три офицера и десять нижних чинов были ране­ны. Легко раненные следовали за цепью. По­дойдя к селению Бурчацк, цепь команды бро­непоезда «Генерал Алексеев» была поддержа­на цепью Марковского полка, которая откры­ла огонь по красным. Затем марковцы перешли в контратаку. При этом были подобраны неско­лько раненых чинов команды. Командир броне­поезда «Генерал Алексеев» полковник Шамов явился к начальнику Марковской дивизии, штаб которой находился в этот день в селе­нии Бурчацк. Начальник дивизии сообщил, что приказание об оставлении нашими вой­сками деревни Васильевка было отдано но­чью, но что он не приказывал нашим бро­непоездам, занимавшим станцию Чокрак, от­ходить от нее. Затем начальник дивизии при­казал полковнику Шамову немедленно от­правиться на подводе на станцию Бурчацк, примерно в 5 верстах к югу от станции Чок­рак, и передать находившимся там нашим бронепоездам его приказ снова занять стан­цию Чокрак и спасти оставленный там боевой состав бронепоезда «Генерал Алексеев». Этот приказ не был выполнен из-за неисправности материальной части и недостатка снарядов на наших бронепоездах.

8 августа бронепоезд «Дмитрий Донской» вел бой совместно с частями Марковской ди­визии в районе станции Пришиб, примерно в 20 верстах к северу от станции Федоровка. У бронепоезда «Дмитрий Донской» был подбит паровоз, и разорвалось головное орудие. Че­рез два дня, 10 августа на фронт к станции Пришиб прибыл бронепоезд «Святой Георгий Победоносец» и вел бой с бронепоездами кра­сных на участке 3-го Марковского полка. Во время боя там же 12 августа неприятельски­ми снарядами был убит механик бронепоезда «Дмитрий Донской», подбит его паровоз и по­следнее действовавшие орудие. Таким обра­зом бронепоезд «Дмитрий Донской» был ли­шен всех своих орудийных бронеплощадок и его боевой состав был отправлен в Керчь для ремонта.

14 августа бронепоезд «Святой Георгий Победоносец» вступил в бой с бронепоезда­ми красных у станции Чокрак и при отхо­де наших частей задерживал красных своим огнем, не допуская их перехода через линию железной дороги. При дальнейшем отходе к станции Чокрак бронепоезд попал под обст­рел трех неприятельских батарей. Однако, для поддержки встречного наступления нашей пе­хоты бронепоезд «Святой Георгий Победоно­сец» снова вышел вперед и открыл орудий­ный и пулеметный огонь. Тогда 6-дюймовая гаубичная и 3-дюймовая батареи красных со­средоточили свой огонь по заранее прист­релянным местам на железнодорожном по­лотне. Вскоре 6-дюймовым снарядом был под­бит паровоз бронепоезда «Святой Георгий По­бедоносец». Бронепоезд отъехал назад, при­мерно на 50 сажен и остановился без паров. Тогда наш бронепоезд «Солдат» подошел с ты­ла и вывел бронепоезд «Святой Георгий По­бедоносец» на станцию Чокрак. Во время это­го боя были ранены на бронепоезде «Святой Георгий Победоносец» два офицера. На сле­дующий день 15 августа прибыл на северное направление бронепоезд «Офицер». После некоторого отхода наши войска перешли в наступление к станции Бурчацк. Около по­лудня бронепоезд «Святой Георгий Победо­носец» и шедший вторым бронепоезд «Офи­цер» двинулись вперед для поддержки на­ступавших частей Марковского полка. Несмот­ря на сильнейший огонь артиллерии против­ника наши бронепоезда заняли станцию Бур­чацк и обстреливали две неприятельские батареи. Бронепоезд «Офицер» рассеял своим огнем пулеметные тачанки красных, стреляв­шие с позиции у западной окраины селения Бурчацк, и потом охранял фланг 3-го Мар­ковского полка. Днем бронепоезд «Офицер» вместе с нашими батареями расстреливал це­пи неприятельской пехоты, шедшие в атаку. Пехота красных была отброшена, и броне­поезд «Офицер» отошел к ночи на станцию Пришиб для снабжения. 16 августа находив­шийся у станции Бурчацк бронепоезд «Свя­той Георгий Победоносец» был обстрелян 6-дюймовой и 3-дюймовой батареями против­ника. 6-дюймовым снарядом была подбита орудийная бронеплощадка бронепоезда и тог­да же сгорела пулеметная бронеплощадка. В тот же день бронепоезд «Офицер» подвергся бомбардировке отряда неприятельских аэро­планов при их нападении на станцию Пришиб, но бомбы не причинили бронепоезду вреда.

17 августа войска нашего десанта были по­гружены на суда для возвращения с Куба­ни в Крым. При этом к нашим войскам при­соединились до 5.000 кубанских казаков. Не­смотря на это пополнение, неуспех десантной операции был тяжелой неудачей с точки зре­ния общего хода войны против красных.

Между тем продолжались упорные бои на северном, от станции Федоровка, направле­нии. 17 августа бронепоезд «Святой Геор­гий Победоносец» вел бой с неприятельскими бронепоездами между станциями Пришиб и Бурчацк. На бронепоезде «Святой Георгий По­бедоносец» были убиты капитан Кушнарев и помощник механика. Два неприятельских сна­ряда попали в головную бронеплощадку и один снаряд — в паровоз. Бронепоезд «Свя­той Георгий Победоносец» стоял неподвиж­но под непрекращающимся артиллерийским огнем противника. Тогда только что прибыв­ший на это направление тяжелый бронепо­езд «Единая Россия» вышел вперед, несмот­ря на неприятельский обстрел, взял боевой состав бронепоезда «Святой Георгий Победо­носец» на фаркоп и вывез его на станцию Пришиб. Около этой станции было попадание неприятельского снаряда в орудие бронепоез­да «Единая Россия», но снаряд не разорвал­ся. Бронепоезд «Офицер» открыл огонь из скорострельного зенитного орудия образца 1914 года на дистанции около 8 верст и за­ставил замолчать гаубичную батарею крас­ных, стоявшую у окраины селения Бурчацк. Подошедший тяжелый бронепоезд «Единая Россия» заставил замолчать и легкую бата­рею противника, которая начала стрелять, по нашим бронепоездам. 20 августа боевой со­став бронепоезда «Офицер» был отправлен в Керчь для ремонта.

24 августа бронепоезд «Единая Россия» участвовал в бою у станции Пришиб, совмест­но с частями Дроздовский дивизии. В это время командиром бронепоезда «Единая Рос­сия» был назначен полковник Зеленецкий. 27 августа во время боя с бронепоездами про­тивника бронепоезд «Святой Георгий Победо­носец» получил попадание 42-линейного сна­ряда в первое орудие. Один офицер был кон­тужен. 30 августа на станции Пришиб комис­сия по осмотру материальной части бронепо­езда «Святой Георгий Победоносец» нашла все площадки бронепоезда выведенными из строя огнем противника и для боя непригод­ными. После смены бронепоезд «Святой Ге­оргий Победоносец» отправился в тыл, на станцию Таганаш. 30 августа на фронт к стан­ции Пришиб прибыл легкий бронепоезд «Се­вастополец» под командой полковника Юрь­ева. Боевая часть этого бронепоезда состоя­ла из одной бронеплощадки с двумя легкими орудиями и одной бронеплощадки с одним лег­ким орудием. Начиная с 31 августа, бронепо­езд «Севастополец» принял участие в боях между станциями Пришиб и Бурчацк, сов­местно с частями Дроздовской дивизии.

К началу сентября 1920 года численное пре­восходство советских войск, сосредоточенных против Русской армии генерала Врангеля, ста­ло очень значительным. Советские силы со­стояли к этому времени из трех армий: 6-ой, 13-ой и 2-ой Конной, с общей численностью примерно, в 45.000 чел. пехоты и 13.000 чел. кавалерии. Силы наших войск не превосхо­дили 25.000 чел. пехоты и 8.000 чел. конницы. Штаб Главнокомандующего подготовлял в это время новую операцию с переходом части наших войск на правый, северо-западный бе­рег Днепра. Представлялось выгодным рас­ширить наш фронт на запад еще до прибы­тия советских войск, перебрасываемых с фрон­та войны против Польши. При этом предпо­лагалось овладеть и сильной предмостной по­зицией красных у Каховки, на левом бере­гу Днепра, представлявшей постоянную угро­зу нашему тылу. Перед началом подготов­лявшийся «Заднепровской операции» было весьма важно разбить войска красных на во­сточном и северном направлениях, чтобы они не помешали началу выполнения нашего пла­на своим переходом в наступление на этих участках фронта.

На восточном направлении начали насту­пать около 1 сентября, при содействии броне­поездов, части Донского корпуса генерала Аб­рамова. Вскоре части Донского корпуса ста­ли быстро продвигаться к узловой станции Верхнетокмак, примерно в 80 верстах от уз­ловой станции Федоровка. 3 сентября броне­поезд «Волк» получил приказание атаковать станцию Стульнево, в 20 верстах к западу от

станции Верхнетокмак. При подходе к стан­ции Стульнево бронепоезд был встречен огнем красной батареи, стоявшей близ железнодо­рожного полотна. Бронепоезд «Волк» в свою очередь открыл по ней огонь из двух ору­дий и стал обстреливать из пулеметов пехо­ту красных. Под метким огнем бронепоезда батарея противника была вынуждена снять­ся с позиции, и неприятельская пехота на­чала отходить. В этом бою был тяжело ра­нен в голову один из офицеров бронепоезда. 4 сентября бронепоезд «Волк» отправился на северное направление, в распоряжение коман­дира 1-го армейского корпуса.

В ближайшие после этого дни бронепоезд «Дмитрий Донской» получил две захвачен­ные у красных бронеплощадки, с двумя 3-дюй­мовыми орудиями на каждой, и поступил в распоряжение командира Донского корпуса. В дальнейшем наступлении войск Донского кор­пуса участвовали также приданные корпусу бронепоезда «Солдат и «Иоанн Калита». Им пришлось вести очень тяжелые бои с пре­обладающим числом советских бронепоездов. К 11 сентября две Донские дивизии, не встре­чая упорного сопротивления со стороны от­ступающих пехотных и кавалерийских час­тей противника, подошли к фронту Мариуполь-Волноваха. Бронепоезд «Иоанн Калита» до­шел до станции Волноваха, продвинувшись от станции Верхнетокмак, примерно, на 120 верст за одну неделю. Около середины сен­тября части Донского корпуса продвинулись еще дальше, и бронепоезд «Иоанн Калита» дошел, поддерживая их, до узловой станции Еленовка, в 30, примерно верстах к северу от станции Волноваха. 22 сентября сильная кон­ная группа красных произвела нападение на станции Розовка и Цареконстантиновка, на участке железной дороги между станциями Волноваха и Верхнетокмак. Части Донского корпуса были принуждены отойти из района станции Волноваха приблизительно на 80 верст к западу. Отходя совместно с частями 3-ей Донской дивизии, бронепоезд «Иоанн Кали­та» разрушал последовательно мосты, водо­качки и участки путей железной дороги. 27 сентября бронепоезд «Иоанн Калита вел бой у станции Бельманка, примерно в 100 вер­стах к востоку от станции Федоровка, совме­стно о подошедшим бронепоездом «Дмитрий» Донской». Короткое наступление частей Дон­ского корпуса на восточном направлении бы­ло закончено.

Между тем на северном направлении раз­вивалось наступление наших войск 1-го ар­мейского корпуса с приданными им частями с целью разбить Александровскую группу войск красных и овладеть Кичкасской пере­правой через Днепр. 3 сентября бронепоезд «Севастополец» вел бой против бронепоезда красных к северу от станции Пришиб, в 20 примерно верстах от узловой станции Федо­ровка, когда попаданием 42-линейного снаря­да была взорвана передняя двухорудийная бронеплощадка бронепоезда, и взрывом убит штабс-капитан Сухоцкий. Прибывший 4 сен­тября на северное направление бронепоезд «Волк» продвигался, по мере исправления железнодорожного пути, через станции Бур­чацк и Чокрак к Александровску. 6 сентября Александровск и узловая станция у этого го­рода были взяты войсками Марковской диви­зии. 13 сентября бронепоезд «Севастополец» получил для усиления боевой части одну бронеплощадку с 75-милиметровым орудием и од­ну пулеметную бронеплощадку. После по­чинки взорванного красными моста у стан­ции Попово, бронепоезд «Севастополец» при­был 14 сентября на станцию Александровск. В это время бронепоезд «Волк» нес стороже­вую службу в местах ремонта пути и мостов. В ближайшие дни прибыл на станцию Алек­сандровск и тяжелый бронепоезд «Единая Рос­сия». 17 сентября бронепоезд «Севастополец» двинулся на север для поддержки короткого наступления частей Дроздовской дивизии на узловую станцию Синельниково. К вечеру бронепоезд прибыл на станцию Софиевка, при­мерно в 25 верстах от станции Александ­ровск. На следующий день 18 сентября бро­непоезд «Севастополец» остановился севернее этой станции, у места крушения неприятель­ского бронепоезда, и должен был ждать кон­ца работ по исправлению пути. 19 сентября узловая станция Синельниково, в 70 верстах к северу от Александровска, была занята ча­стями Дроздовской и Кубанской дивизий. Бронепоезд «Севастополец» оставался 19 сен­тября на станции Синельниково до наступле­ния темноты, между тем как бронепоезд «Волк» вывез два подорванных боевых состава не­приятельских бронепоездов со станции Со­фиевка. 20 сентября бронепоезд, «Севасто­полец» получил бронеплощадку с двумя 3-дюймовыми орудиями образца 1902 года, которая была захвачена у красных и при­надлежала их бронепоезду «Товарищ Сверд­лов». Но эту бронеплощадку пришлось ос­тавить в ремонте на станции Александровск, тогда как бронепоезд «Севастополец» пере­шел на станцию Софиевка.

25 сентября «Заднепровская операция» на­ших войск началась переправой частей Мар­ковской и Корниловской дивизий через Днепр у Александровска. Тяжелый бронепоезд «Еди­ная Россия» содействовал переправе своим ог­нем. 26 сентября бронепоезд «Волк» нахо­дился в сторожевом охранении у станции Славгород, примерно в 50 верстах к северу от Александровска, и вел огонь из орудий по красным, приближавшимся к станции. После отхода на станцию Александровск бронепоезд «Волк» был временно разделен на две части. Одна бронеплощадка была назначена 28 сен­тября для охраны железнодорожного участ­ка от Александровска до станции Попово, протяжением около 35 верст, а другая часть бронепоезда отправилась на линию Александровск-Пологи. В течение нескольких дней, начиная с 30 сентября, бронепоезд «Севасто­полец» оставался в районе станции Славгород вместе с частями Дроздовской дивизии.

1 октября 1920 года наши войска, пере­правившиеся на правый берег Днепра, были принуждены возвратиться на левый берег. Был убит в бою генерал Бабиев, один из лучших кавалерийских начальников Русской армии. Штурм неприятельской укрепленной позиции у Каховки был отбит с большими потерями для наших войск. «Заднепровская операция», окончилась большой неудачей. За несколько дней до того были получены све­дения о заключении перемирия между Поль­шей и советским правительством. Предстоя­ло решительное наступление красных на Се­верную Таврию и Крым.

На восточном направлении тяжелый бро­непоезд «Иоанн Калита» постепенно отходил вместе с нашими частями. Отход от станции Цареконстантиновка до станции Большой Ток­мак, на расстоянии, примерно в 80 верст, про­исходил в течение восьми дней.

На северном направлении наши бронепо­езда произвели перед отходом внезапное на­падение на узловую станцию Синельниково. 6 октября бронепоезд «Волк» отправился на разведку пути, выйдя со станции Славгород в сторону Синельниково. Близ маленькой стан­ции Ивковка железнодорожный путь оказал­ся разобранным на значительном протяже­нии, а соседний путь был загроможден дву­мя паровозами. Во время осмотра пути бро­непоезд «Волк» был обстрелян неприятель­ским тяжелым бронепоездом, но отошел без потерь. В ночь на 7 октября бронепоезда «Се­вастополец», «Волк» и «Единая Россия» вы­шли по приказанию командира 1-го бронепоездного дивизиона со станции Ново-Гуполовка для производства нападения на станцию Синельниково. Подойдя к участку разобран­ного пути, бронепоезда остановились. Их ко­манды приступили к исправлению пути под руководством офицера вспомогательного по­езда. Работа продолжалась до 4 часов, и то­гда выяснилось, что она может быть окон­чена лишь к 7 часам. Ввиду этого коман­дир дивизиона приказал бронепоездам вернуть­ся на станцию Ново-Гуполовка. С этой стан­ции бронепоезда снова вышли в 23 часа 7 октября в следующем порядке: легкие бро­непоезда «Севастополец» и «Волк», вспомо­гательный поезд и тяжелый бронепоезд «Еди­ная Россия». Одна бронеплощадка бронепоез­да «Волк» должна была охранять тыл на участке между станциями Ново-Гуполовка и Ивковка. В 5 часов 8 октября починка пути была закончена и бронепоезда вошли на стан­цию Ивковка. Красные не ожидали такого нападения и заметили наши бронепоезда лишь тогда, когда головной бронепоезд «Севасто­полец» был на южных стрелках станции. На станции не был снят телефонный аппарат, но дежурный телефонист был захвачен рань­ше, чем он успел сообщить о нападении на станцию Синельниково. Там красные не ока­зали сопротивления и обратились в бегство. Лишь в 9 часов подошел с севера советский легкий бронепоезд и начал обстреливать стан­цию. Наши бронепоезда взорвали стрелки и около 10 часов отошли на юг. Было взято 100 пленных. В этом нападении участвовали исключительно бронепоезда, без содействия других наших частей. В тот же день 8 октяб­ря легкий бронепоезд «Святой Георгий По­бедоносец» прошел через узловую станцию Джанкой по вновь построенной ветке, около 50 верст длиной, до станции Юшунь, близ южной линии наших Перекопских позиций.

9 октября бронепоезд «Севастополец» при­крывал работы по снятию стрелок и кресто­вин на станциях Ново-Гуполовка и Софиевка, На последней станции, в 25 верстах при­мерно к северу от Александровска, бронепо­езд оставался до наступления темноты. Ве­чером бронепоезд «Севастополец» продолжал свой отход, взрывая стрелки и крестовины на промежуточных станциях, и прибыл на стан­цию Александровск около полуночи. Броне­поезд «Единая Россия» отходил вместе с частями Дроздовской дивизии. Бронепоезд «Волк» прошел со станции Александровск по ветке на восток, в сторону станции Поло­ги, для прикрытия подрывной команды Мар­ковской дивизии, которой было поручено раз­рушение мостов и железнодорожного пути. 10 октября бронепоезда «Севастополец» и «Волк» оставались на узловой станции Алек­сандровск до 10 часов, взорвав все главные стрелки и крестовины. Затем наши бронепо­езда отошли на станцию Канкриновка, при­мерно в 15 верстах к югу от Александровс­ка. 11 и 12 октября те же наши бронпоезда прикрывали работу вспомогательного поезда по разборке пути у станции Попово, в 20 вер­стах к югу от станции Канкриновка.

(Продолжение следует)

Анд. Алекс. Власов

© ВОЕННАЯ БЫЛЬ


Голосовать
ЕдиницаДвойкаТройкаЧетверкаПятерка (Не оценивали)
Loading ... Loading ...





Похожие статьи:

Добавить отзыв